Маленький городок Нептун где-то в Калифорнии потрясло убийство 16-тилетней Лили, дочери самого богатого человека в городе, софтверного магната Джейка Кейна. Убийца был арестован несколько месяцев спустя и дал признательные показания, его вина была признана судом. Есть в городе только два человека, не верящие в то, что именно этот человек убил Лили – шериф города Кит Марс и его дочь Вероника, чьей лучшей подругой была Лили. Кит Марс потерял работу из-за своих подозрений в том, кто именно убил Лили, он переквалифицировался в частного сыщика. Вероника поклялась узнать правду о смерти Лили, чего бы ей этого не стоило.
Вероника девочка умная. Даже очень. Быстро поняв, что от отца ей достались недюжинные аналитические способности и решительность, она начинает вести детективную работу в своей школе – по просьбе своих однокашников она с легкостью найдет пропавший символ спортивной команды, разоблачит возможного террориста, распутает заговор похитителей собак, нароет компромат на родителей и так далее и в том же духе…
Сериал «Вероника Марс» в Америке транслируется на канале UPN с сентября 2004 года, первый сезон был очень удачен - его полюбили и зрители и критики, и тому есть несколько причин. Обычным «телемылом» этот сериал не назовешь– это качественный и дорогой продукт, с насыщенной сюжетной линией, хорошими (пусть и не снимающимися в большом кино) актерами, качественной широкоформатной съемкой на натуре. «Вероника Марс» принадлежит к элите теле-сериалов, как и «Шпионка», «Клан Сопрано», «Клиент всегда мертв». Главный создатель сериала – талантливый новичок Роб Томас, а исполнительный продюсер и владелец компании, создающей «Веронику» Джоэль Силвер, один из самых матёрых продюсеров в Голливуде, создавший помимо всего прочего киносериалы «Смертельное Оружие», «Матрица», «Хищник», «Крепкий Орешек». Список не полный, но показательный.
В одну серию (а это всего 42 минуты) создатели умудряются впихнуть максимум действия, при этом в серии может быть до 3 сюжетных «дел», которые ведут Вероника или ее отец (впрочем они иногда объединяют свои усилия). Есть генеральная линия – убийство Лили Кейн и все что с ним связано (а связано с ним очень и очень многое - уж поверьте мне), которая красной нитью проходит через сериал и на нее как бусинки нанизаны «повседневные» дела и заботы Вероники. Но все таки «Вероника» это не детектив в чистом виде – создатели выбрали другой метод повествования, не всегда на переднем плане, то как именно Вероника «расколола» ту или иную загадку и уж тем более отсутствуют классические «объяснялки» в финале, как у Агаты Кристи. Мелодраматическая составляющая не менее сильна – отношения Вероники с отцом, поиски сбежавшей мамы, разборки с «друзьями» и т.д. На мой вкус сериал от этого только выигрывает, особенно с точки зрения погружения зрителя в мир Нептуна.
Другой интересный момент – если смотреть сериал серию за серией на ДВД (как это делал я) станет заметна абсолютная монолитность качества серий, при том что над сериалом работали с десяток сценаристов и режиссеров. Впрочем по законам телепроизводства не они главные. «Веронику» часто сравнивают с «Баффи» (но только без вампиров), однако это не верно. «Баффи» серьезно страдала от того, что сильные серии нередко перемежались со слабыми и мало интересными (особенно поначалу), чего и в помине нет в «Веронике». Очевидно, создатели имели не просто концепт «в общих чертах», а полностью продуманную сюжетную линию. Чисто сериальных не состыковок тоже мало – пример в первой серии питбуль Вероники (кличка – Backup (Подмога, подкрепление) – специфический юмор сериала) белый с черными пятнами, а во всех последующих – темно-коричневый. Пожалуй единственный бросившийся в глаза момент.
Впрочем, первое что притянет взор зрителя, это совсем не действие на экране, а исполнительница главной роли Кирстен Бэлл. Даже если из сериала убрать все остальное – его будут смотреть исключительно из-за нее. «Она не милашка. Она секси. Сильная. Преждевременно пресытившаяся. Анжелина Джоли в 17 лет.» - так описывает ее сценарий. Это правда. Кирстен Бэлл делает свою героиню именно такой. Впрочем когда надо – она будет невинной слабой милашкой. До тех пор пока не получит то, что хочет. И тогда лучше быть на ее стороне – потому что мало не покажется. Очевидно – Бэлл и Марс – самые яркие актриса / персонаж в современном ТВ.
На самом деле 22 серии (а это чуть менее 16 часов экранного времени) в компании Вероники Марс пробегают совершенно незаметно. Однако до самого последнего гложет сомнение – чем же все кончиться, разрешаться ли главные загадки сериала? Для ответа нужно досмотреть сериал до конца, и после облегченного вздоха, задаться следующим вопросом – что ждет Веронику дальше? Второй сезон сейчас в эфире, а нам остается ждать ДВД-релиза второго сезона. Надежда на наши телеканалы очень призрачная. Все равно – настоятельно рекомендую посмотреть тем или иным способом.